Всем известно, что мотор - это сердце автомобиля. Предположим, что Вы
решили купить автомобиль. Но покупать решили не новый, а поддержанный
автомобиль. Однако понятия не имеете, на что следует обратить особое
внимание. Или, допустим, Вы просто любопытный, хотите узнать в каком
состоянии двигатель той или иной машины.
Для этого, возможно,
Вам будут полезны некоторые советы, которые помогут даже новичкам
сориентироваться, как определить состояние двигателя.
Остановите
автомобиль на ровном месте, заглушите мотор и поставьте на ручной
тормоз. Вытащите щуп для измерения уровня машинного масла, вытрите его
чистой тканью и вставьте назад. Потом вытащите его снова и
присмотритесь. Если масло черное (для дизельного двигателя это
нормально), возможен чрезмерный расход масла или нечастое его
обслуживание. Другим признаком плохого обслуживания может быть нагар,
который покрывает щуп.
Крышку,
куда заливается масло, откройте и посветите фонариком внутрь. Там
внутри не должно быть больших кусков мазута, грязи и т.д. Если же Вы
обнаружили куски мазута или грязь, значит или масло использовалось
низкопробное, или же двигатель часто перегревался.
У
многих автомобилей, особенно с четырехцилиндровым двигателем, есть
зубчатый ремень привода, который должен быть заменен в определенном
интервале. Обычно его меняют между 100-160 тыс. пробега. Обычно трудно
проверить его состояние, потому, что зубчатый ремень привода закрыт
защитными покрытиями. Хотя иногда дилеры помещают пластинку с
информацией, которая указывает на дату и километраж, когда ремень был
заменен.
Синий дым при запуске может указывать на то, что в моторе есть проблемы.
Черный дым означает, что двигатель потребляет слишком много бензина - возможная проблема с впрыском топлива.
Белый
дым со сладким запахом из выхлопной трубы, даже когда двигатель ревет
на полную катушку, указывает на плохую прокладку головки цилиндра.
Обычно,
не должно быть никакого дыма вообще. У дизельного двигателя может быть
небольшой черный дым при холодном запуске - это нормально. Также
допускается небольшое количество пара и водного конденсата, капающего из
выхлопной трубы.
Обратите
внимание на то, что не должно быть сильных шумов из двигателя. Между
прочим, треск или грохот при холодном запуске - это один из показателей
плохого обслуживания.
Скрежет, дребезжание, и другие шумы - чрезмерный износ внутренних частей двигателя.
Свист может быть вызван провисанием ремня привода. Нужно обратить внимание, что дизельные двигатели всегда более шумные.