Меню сайта
Категории раздела
Полезные советы автолюбителю [30]
Поделиться в...
Онлайн
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


АФОРИЗМЫ
Форма входа

Четверг, 18.04.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость

Статьи



Главная » Статьи » Автолюбителю » Полезные советы автолюбителю

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ.ВЗБОДРИТЕ «ПУСКАЧ» .
ВЗБОДРИТЕ «ПУСКАЧ»
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ «ВОЛКОВ» И «ВОЯЖЕЙ»

  Отказ стартера российского оппозита - не редкость. А все потому, что он - «мешаных кровей», да еще и не лучших. От ирбитского завода в нем только передняя крышка. Остальное - от стартера печально известной иномарки - «Таврия». А ее «пускач» самый ломкий.

  Оживить систему электро-запуска можно и так - купить новый стартер. Но он обойдется в 1700 рублей. Купить «таврический» стартер и поменять ему «морду» на ирбитскую? Еще дороже - на авторынке он стоит 2000-2300 деревянных.

  А так ли сложно починить? Ведь стартер - это простейший электродвигатель постоянного тока, и его неисправности в 90% случаев связаны с потерей контакта в одной из цепей. Найти и ликвидировать такой обрыв по силам каждому. Из инструмента вам потребуется пара гаечных ключей, отвертка и паяльник. Приступим?

  Отключите аккумулятор от бортовой сети. Удалите со стартера питающий кабель и клемму включения втягивающего реле. Бывает, стартер «закусывает» в силовом агрегате - помогите ему отсоединиться жалом отвертки, вставленным между передней крышкой и картером силового агрегата.

Стартер тщательно вымойте, про-трите насухо все поверхности. Ни влага, ни грязь внутренностям электро-мотора, как сказал бы Эскулап, не показаны.
  Открутив гайку, снимите провод питания электродвигателя. С помощью отвертки и гаечного ключа отсоедините втягивающее реле. Осмотрите подвижный якорь электромагнита: он должен свободно перемещаться в корпусе реле. Шероховатости и выбоины заровняйте мелкой шкуркой.

  Если стартер при пуске яростно щелкал и напрочь отказывался вращаться, вскройте контактную группу втягиваю¬щего реле. Действуйте в следующей последовательности: отверткой открутите два винта крепления пластиковой крышки, паяльником удалите припой с клемм питания электромагнита.    Снимите крышку и осмотрите три контакта. Грязь, нагар или следы эрозии зачистите напильником до блеска. Катушку понюхайте: если в нос ударил запах горелого, - проверьте изоляцию обмотки мегомметром (спросите этот прибор у электрика).

  Бывает, стартер вращает двигатель, но вяло. Виноват в этом щеточный узел. Вскройте его. Расположив стар¬тер вертикально, открутите два стяжных болта статора электродвигателя. Снимите кожух-щеткодержатель и осмотрите коллектор. Его поверхность должна быть гладкой, без следов загрязнений и подгорания. Таких изъянов нет только у нового стартера, а поработавший всегда нуждается в очистке. Пыль от изношенных щеток удаляйте тампоном, смоченным бензином. Окисленный или подпорченный искрой коллектор зачистите мелкозернистой шкуркой со стеклянным покрытием (не грубее!).

  Проверьте подвижность щеток в направляющих пазах. Заедания, вызванные попаданием грязи, обычно ликвидируются без замены деталей. Проверьте,   хорошо ли притянуты к корпусу провода «минусовых» щеток. Очищенные детали продуйте сжатым воздухом.

  Обычно ремонт стартера на этом этапе завершается. Однако, если при пуске мотора стартер стучал и визжал, не сцепляясь с венчиком маховика, разборку придется продолжить, иначе не доберетесь до «виновной» детали-шестерни механизма привода. Расшплинтуйте и выньте ось, на которой качается рычаг привода. Обхватите корпус статорных обмоток левой рукой, а свободной правой нанесите по передней крышке пару легких ударов киянкой с легкосплавным бойком. Вместо нее сгодится и просто кусок мягкого металла. Не переусердствуйте - после удара с размаху стартер может разлететься по углам гаража. Еще хуже, если повредите переднюю крышку. А деталь ведь эксклюзивная, и заказывать ее придется в Ирбите.

  Разложив на столе составляющие стартера, внимательно их проверьте. Обмотки ротора не должны иметь механических повреждений, иначе говоря обрывов проводов. Нашли ободранные участки лаковой изоляции? Восстановите покрытие (позаимствуйте лак для ногтей. Подсказать у кого?).
Проверьте подвижность обгонной муфты и шестерни - они должны легко перемещаться по валу ротора. Осмотрите шестерню привода: если зубья выкрошились, придется выложить 150-200 рублей за новую деталь. Небольшие забои «лечатся» с помощью наждака. Чтобы получить в руки эту шестеренку, осадите молоточком опорную муфту и снимите скрытое под ней стопорное кольцо.

  Отремонтировав или заменив неисправные детали, приступайте к сборке стартера. С чем обращаться аккуратно?

  Кончики вала ротора и «червяк» обгонной муфты смажьте консистентным маслом, обязательно тугоплавким и чуть-чуть. Избыток смазки, собравшийся в комки на щеточном узле или механизме привода, угробит результаты ремонта. Затягивая крепеж на крышке втягивающего реле, не переусердствуйте: пластик до безобразия хрупок, сломаете крышку - получите лишние хлопоты: она продается только в сборе с катушкой за 250-350 рублей.

  Узнать о причинах «недомогания» стартера можно без применения гаечных ключей и отверток - достаточно посетить ближайший автомобильный сервис, оснащенный диагностическим оборудованием.

Как продлить жизнь стартеру
  • Не «гоняйте» его дольше 15-20 секунд.
  • Повторный пуск проводите не ранее чем через полминуты - дайте обмоткам остыть.







Категория: Полезные советы автолюбителю | Добавил: toma (04.02.2013)
Просмотров: 2101 | Теги: Волк, мото, механика, своими руками, авто, вояж, ремонт, электростартер, за рулем, ВЗБОДРИТЕ «ПУСКАЧ» | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите еще:


Похожие материалы



Нравится




Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы
Поиск
Реклама
Возраст сайта
Друзья сайта


  • Авто-новости