Главным серьезным недостатком ксеноновых фар, который отпугивает многих водителей, конечно же, является высокая стоимость, которая связанная с использованием дорогостоящего блока зажигания. Для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу необходимо подать на нее напряжение в 25 000 В, а в процессе работы необходимо поддерживать 80 В с частотой 300 Гц. Само собой разумеется, что штатная система электропитания с этим не справится, поэтому и приходится использовать дорогостоящий блок зажигания.
Вторым немаловажным недостатком является стоимость самих ксеноновых ламп, тем более что ксеноновые лампы нужно менять парами, а стоят они тоже недешево. Ксенон не перегорает внезапно, как это случается с обычными лампами накаливания, он постепенно тускнеет и поэтому если установить только одну новую лампу, то свет фар будет неравномерным. Примерно через 200 часов работы спектр излучения ксенона меняется, поэтому после истечения этого срока службы следует задуматься о замене ламп.
С ксеноном требуется все время контролировать регулировку фар, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому устанавливать ксеноновые лампы лучше всего на автомобили с корректором фар, а в некоторых странах использование ксенона без автоматического корректора вообще невозможно. Кроме того необходимо менять не только лампочки, а целиком всю фару, вместе с отражателями, это обеспечит лучший результат, но и повлечет за собой дополнительные затраты. Самостоятельно установить ксенон весьма трудно, тут нужна помощь специалистов. А за такую помощь, как известно, Вам придется заплатить, и тоже не малую сумму.
В общем, основным недостатком ксеноновых фар пока что можно считать лишь дороговизну ксенона, но со временем ситуация изменится в лучшую сторону, ведь страны Азии уже во всю освоили новый вид продукции и скоро заполнят весь рынок более дешевыми аналогами.
В заключении хочется сказать, что в любых погодных условиях ксенон отлично освещает дорогу. И хотя ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее.